Благодаря звуку в компьютерных играх, разработчики получают возможность усилить эффекты игры, вместе с артом и визуальными эффектами оптимизируют вовлеченность геймеров. В данной статье мы подробно рассмотрим, кто такой саунд-дизайнер, и какие его задачи в разработке компьютерной игры. Также узнаем главные отличия и особенности саунд-дизайнеров и композиторов, какие навыки и знания необходимы для получения данной профессии.
Саунд-дизайнеры геймдева – это специалисты, организовывающие звуковые сэмплы при создании виртуальных игр. Для данного специалиста является важным уметь создавать различные элементы звучания: шумовые, фактурные и другие. Кроме того, саунд-дизайнер разбираться в игровых движках и программных комплексах – аудиодвижках. В своей работе он имплементирует и настраивает звуки в игровом билде (то есть, процесс выстаивания статов персонажа самым оптимальных образом и его развития в одну направленность). Работа саунд-дизайнера заключается в подборе звуков различного характера, в том числе, и выдуманные фактуры. К примеру, звучание магии, космоса, монстров, лазеров и другого. Для этого необязательно иметь способности к написанию музыки, композиторству.
Музыкальный саунд-дизайнер – это специалист, имеющий способности к созданию тембров на синтезаторах, при этом, он тоже далеко не всегда умеет писать музыку.
А вот композитор – это человек, задача которого состоит в написании музыки через различные инструменты для создания звуков, мелодий. У него мелодическое мышление, способности к написанию музыкального материала, он изучил различные музыкальные формы. Однако при этом, он может вовсе не разбираться шумовых, фактурных звуках, игровых движках.
Давайте рассмотрим пример из аналогии. Представим, что саунд-дизайнер – это дизайнер по шрифтам. Он разбирается в курсивах, стилях, названиях шрифтов, умеет легко их различать и вычислять. Плотность букв, размеры, линии – это все для него важные, понятные инструменты, которыми можно управлять. Таким образом, дизайнер шрифтов управляет формами.
Композиторы – это как писатели, копирайтеры. То есть, специалисты, управляющие смыслами. Визуальная составляющая текста и шрифты для него могут вообще быть чем-то малоизвестным. При этом, он справляется с главной задачей – написание качественного текста.
Таким образом, это достаточно разные профессии геймдева. Однако нередко можно встретить специалиста, который работает и с шумовыми звуками, и с музыкой. Это можно объяснить не только экономией ресурсов, но и сильной взаимосвязью данных задач:
- Зачастую звуки тоже имеют свою мелодику, шумы можно рассматривать с точки зрения музыкальности. К примеру, это звуки перемещения персонажа в пространстве, получение новых предметов в игре, переход на следующий уровень. Если звуки имеют некачественное звучание и идут в конфликт с музыкальными материалами в игре, это может стать серьезным риском для провала проекта.
- При создании музыки также можно включать подход саунд-дизайна. Он помогает добавить интересного звучания музыке, подбирая различные тембры и сопутствующие элементы.
Работа саунд-дизайнера в геймдеве
Саунд-дизайнер должен постараться для того, чтобы найти работу в геймдеве. К примеру, 2D и 3D-художники, специалисты по созданию анимации могут намного проще найти интересный проект в разработке игр. Дело в том, что существует проблема небольшого спроса на получение в штат саунд-дизайнеров от компаний по разработке игр.
Если говорить о композиторе, далеко не все компании могут обеспечить специалисту подходящие рабочие условия. Для создания музыки в играх необходимо наличие персонального компьютера, планшета для графики, специального дисплея, MIDI-клавиатуры, студийные аудио-мониторы, различные микрофоны и инструменты для звука, аудиальный интерфейс, синтезаторы, программы для обработки звука, а также помещение, которое будет подходящим по акустическим особенностям. Собственный саунд-дизайн требует от компании больших денежных и временных трат, поэтому в целях экономии многие разработчики предпочитают покупку музыки и звуков через аудиостоки.
Один из вариантов для саунд-дизайнера – поиск работы в аутсорсинговых студиях, принимающих заказы от компаний по геймдеву. Также можно начать работать как фрилансер, занимаясь самостоятельно поиском заказов от разработчиков игр.
Для того, чтобы специалиста по саунд-дизайну заметили и пригласили в перспективные проекты, необходимо работать над созданием высокой репутации. Исследуйте различные группы, социальные сети, блоги о геймдеве, будьте в курсе событий и актуальных новостей из отрасли. В начале своей карьеры молодой специалист может начать бесплатно работать с небольшими проектами для получения практического опыта и наполнения портфолио. Также вы можете создавать музыку для аудиостоков и ассет-сторов (более крупные аудиостоки и игровые движки).
Заключение
Саунд-дизайн – это работа над созданием звуков, мультимедиа (сюда входят и шумовые, и фактурные и музыкальные материалы в зависимости от специализации саунд-дизайнера). Чтобы специалисту достичь профессионализма в сфере геймдева, нужно понять, что профессия требует развития музыкального вкуса и способностей, а также технических навыков. Можно проходить различные курсы саунд-дизайна, самостоятельно обучаться созданию звуковых эффектов, регулярно обновлять портфолио готовыми работами. Геймдев имеет широкие перспективы развития, и внедрение звуковой составляющей входит в концепцию по расширению возможностей и увеличению реалистичности виртуальных игр. К тому же, работа над звуком – это соединение элемента творчества и технологических навыков, что привлекает многих специалистов. При этом, стать профессионалом в отрасли геймдева не поздно даже тем, кто хочет с нуля поменять квалификацию. Обучаться профессиям, связанным со сферой IT, рекомендуем на курсах DevEducation.