- Командные штурмы
- Тестирование продукта: пошаговая инструкция
- Залог эффективного спринта
- Каким должен быть хороший спринт?
Тестирование продуктов часто становится серьезной проблемой. Сегодня мы разберем ее решение от команды Google. Оно подробно изложено в книге «Спринт: как разработать и протестировать новый продукт всего за 5 дней». В этой статье мы рассмотрим лишь ключевые аспекты, описанные в ней.
Командные штурмы
Менеджер компании Google Джейк Кнапп изучил итоги штурмов и индивидуальной работы, и обнаружил интересную закономерность. Когда сотрудники могли спокойно обдумывать идеи, эффективность их моделей заметно возрастала. Джейк пришел к выводу, что мозговые штурмы часто не приносили ничего, за исключением радостных криков, и отчетов, не содержащих рабочих моделей.
Проведенное исследование продемонстрировало: чем меньше времени выделено на решение задачи, и чем сложней она, тем выше будет эффективность работы над ней со стороны членов вашей команды.
Все это настолько поразило Джейка Кнаппа, что он написал об этом книгу. В ней разобрано, как генерировать и тестировать решения сложных задач. Фундаментом является обычный мозговой штурм. К нему Дейк добавил возможность сосредоточиться над стоящей перед сотрудником задачей, время на разработку прототипа и точные deadline.
По этой модели в компании Google было проведено огромное число спринтов, что позволило вывести оптимальную формулы работы в команде. В настоящее время спринт — это решение Google Venture. Она представляет собой формат, подходящий для решения задач, при которых создают прототипы. При этом тестирование самой идеи проходит на реальных пользователях. В спринтах реализованы методы из различных сфер: начиная от дизайна и заканчивая планированием бизнеса.
Тестирование продукта: пошаговая инструкция
Чтобы провести тест продукта, необходимо строго следовать следующей инструкции:
- Выделите неделю, предварительно освободив ее от других задач.
- Установите дедлайн на пятницу. В этот день недели рабочий прототип уже нужно будет тестировать на реальных юзерах.
- Понедельник. Проходит обсуждение проблемы, и определяют этапы пути пользователя, которым нужно уделить особое внимание.
- Вторник. Нужно определиться с решением уже сформулированной проблемы. Причем каждый член команды разрабатывает собственный вариант.
- Среда. Решения оглашаются команде. Далее проводится дискуссия с четкой структурой. По результатам дня выбирают один или несколько наиболее интересных вариантов. Они становятся гипотезами решения проблемы. Именно их и проверяют в дальнейшем на практике.
- Четверг. Осуществляется написание кода и сборка прототипа. Причем оставляют только базовый функционал. Так можно протестировать главную ценность продукта для пользователей. Итоговый вариант может отличаться от первоначального, но с условием сохранения всех основных принципов.
- Пятница отводится полностью на тестирование продукта на реальных юзерах.
Метод основан на постулате о том, что воплощение идеи в жизнь является сложным процессом. Вначале бывает не понятно, на чем именно нужно сосредоточить усилия, и непонятно, как будет в результате работать идея. Тестирование продуктов позволяет находить ответы на эти вопросы с минимальными издержками ресурсов.
Залог эффективного спринта
Главная задача спринта — проверить идею в максимально сжатые сроки. Поскольку в дальнейшем работа над ней может затянуться на многие месяцы, или даже годы. Однако этот метод подходит не только для долгосрочных проектов, но и для краткосрочных. Спринт будет полезным в таких случаях:
- Стоящая перед вами проблема требует больших затрат времени и ресурсов. Спринт необходим для проверки правильности работы ее механизмов.
- Решение задачи требует срочности. Если вам необходимо оперативно подобрать хорошую идею, спринт позволит протестировать и проработать ее в кратчайшие сроки.
Каким должен быть хороший спринт?
Сначала нужно сформировать концепт. Именно он будет знакомить клиентов с продуктом. Часто невозможно предугадать, как юзеры отреагируют на него. Корректно сформированный концепт улучшает понимание системы, которую вы намерены реализовать.
Вам необходим сотрудник, обладающий полномочиями принимать решения. Главное, чтобы он хорошо разбирался в проблематике, и знал какие способы можно использовать для достижения цели.
Вам также нужна команда. Однако ее состав не должен превышать семи сотрудников. Если над прототипом будет работать больше людей, снизится продуктивность. Команду нужно формировать из основных специалистов, работающих над проектом. Например: дизайнеры, программисты и инженеры.
В общем виде состав команды можно сформировать так:
- управленец/директор;
- финансист;
- комьюнити-менеджер;
- дизайнер;
- инженер/специалист по технологии;
- маркетолог.
Если в вашей фирме есть сотрудник, без которого в работе команды возникнут проблемы, обязательно привлеките его к участию в спринте.
Освободите в графике 5 дней. Старайтесь в процессе спринта не использовать гаджеты. Лучше найти хорошую маркерную доску, с помощью которой можно быстро визуализировать идею, и уточнить ее.
Больше материалов по теме тестирования продуктов, дизайну и разработке вы сможете прочитать в блоге на сайте DevEveducation.