Scrum — это метод управления проектной деятельностью, который чаще всего используют при создании программного обеспечения. Скрам гайд — официальное руководство по методу управления проектами для разработчиков, владельцев продукта, менеджеров и руководителей, созданное его основателями Джеффом Сазерлендом и Кеном Швабером. Он разработан, чтобы помочь отдельным лицам, командам и организациям создавать программные продукты за счет адаптивных решений сложных проблем.
Scrum 2020 — это шестое издание. Ранее гайд обновлялся в 2010, 2011, 2013, 2016 и 2017 годах. Подзаголовок текущей версии — «Полное руководство по Scrum: правила игры».
По словам основателей, scrum стал немного более нормативным и упрощенным. Некоторые устаревшие элементы были убраны, что позволило создать минималистичную эффективную структуру. Таким образом, появился новый agile scrum, а его руководство стало более компактным.
В 2020 году руководители метода управления проектами scrum Джефф Сазерленд и Кен Швабер внедрили ряд изменений:
- Убрали сложную терминологию, сократили и упростили, тем самым сделали его более доступным;
- Объединили разработчиков, владельцев продукта и скрам-мастеров в одну команду;
- Создали новый артефакт в виде цели для продукта;
- Связали цель и другие артефакты;
- Самоуправление, убрали три обязательных вопроса, вместо этого можно использовать любые техники, которые помогают работе над конечной целью.
Все вышеперечисленные нововведения говорят о том, что теперь скрам — это более гибкая методология разработки.
Сокращенный и упрощенный скрам гайд
Создатели Швабер и Сазерленд сократили описание скрам гайд 2020 до структуры и основных элементов. Причина заключалась в том, что некоторые утверждения, попавшие в руководство, на протяжении многих лет вызывали путаницу. В общем, Швабер и Сазерленд попытались несколько упростить новую версию и сделать ее более понятной. Таким образом, теперь есть более четкое определение бэклога продукта.
Версия Scrum Guide 2020 теперь состоит всего из 13 страниц. Среди прочего, они удалили все ссылки на программные проекты и любые дублирования. Кроме того, они обобщили формулировку.
Другими словами, он содержит только то, что необходимо для работы Scrum, и ничего больше. Ранее в руководство включались некоторые передовые практики и рекомендации создателей. Теперь их больше нет, новейшее руководство описывает только минимально жизнеспособный скрам.
Одна команда
Сейчас в scrum есть только одна «скрам-команда» — больше никаких подкоманд. Она состоит из владельца продукта, скрам-мастера и разработчиков, которые теперь заменяют предыдущий термин «команда разработчиков». По сути, обновленное руководство утверждает, что нет назначенной команды разработчиков, а есть только команда scrum в целом, состоящая из универсальных профессионалов.
Кстати, термин «команда разработчиков» не единственный, который изменился в Scrum Guide 2020. «Роли» превратились в «ответственность». Еще одно изменение состоит в том, что команды теперь называются «самоуправляемыми». Этим Сазерленд и Швабер хотят подчеркнуть, что скрам-команда должна самостоятельно:
- планировать;
- структурировать;
- контролировать свою работу, процессы и прогресс.
При этом она преследует общую цель, выходящую за рамки разработки продукта, в соответствии с установленной корпоративной стратегией.
Заявленный размер команды теперь относится ко всей команде, а не к количеству разработчиков, как было раньше, и состоит максимум из 10 человек.
Одна цель для продукта
Более того, Scrum Guide 2020 четко формулирует цель разработки продукта. Предполагается, что посредством непрерывного развития продукт достигнет еще более ценного, но при этом полезного состояния, выраженного «целью продукта». Это означает, что у каждого продукта может быть только одна продуктовая цель. Пока она не будет достигнута, вы не можете определить новую.
С обновлением 2020 года Scrum официально признает термин Product Goal как
«будущее состояние продукта, которое может служить целью для планирования команды». Проще говоря, это, по сути, способ ответить на вопрос «Почему мы вообще делаем всю эту работу?». Это ценное дополнение к руководству, потому что оно заставляет команды scrum задуматься о более широкой картине. Это не просто набор спринтерских целей, которые нужно выполнить за несколько спринтов.
Следовательно, работа, проделанная во время спринтов, теперь должна оцениваться в контексте как цели спринта, так и цели продукта. Именно владелец продукта несет ответственность за разработку цели продукта и ее информирование.
Хотя новое дополнение к руководству в виде цели продукта — это не что-то совершенно новое. Многие успешные команды используют Product Goals как минимум несколько лет. Это изменение помогает распространять передовой опыт среди более широкой аудитории.
Самоуправление
Ранее руководство по скраму включало три вопроса, которые должны были структурировать ежедневные обязанности разработчиков и владельца:
- Что сделано вчера для помощи команде в достижении спринта?
- Что будет сделано сегодня для помощи команде в достижении спринта?
- Что препятствует в достижении спринтов?
В издании Scrum Guide 2017 они представлены как простой пример того, как должна начинаться работа в Daily Scrum. Однако на практике это стало ритуалом, который многим не приносил пользу, а только мешал работе. Поэтому новое руководство больше не предлагает какого-либо конкретного способа ежедневного структурирования работы.
Команда может выбрать любую подходящую для них структуру и технику. Это шаг к самоорганизации и творчеству, которые всегда поощрялись.
Означает ли это, что следует перестать использовать 3 вопроса? Если они работают на команду, — нет. Но следует иметь в виду, что это не единственный способ запуска Daily Scrum.
Прежде всего, нужно помнить, что ежедневные собрания — это не просто очередные встречи. Они должны способствовать сотрудничеству, планированию и быстрому принятию решений. Поэтому нужно позволить команде самой выбрать лучший способ для достижения общей цели. Посещайте специализированные курсы и сможете научиться и узнать много нового..