- Entity Framework – доступным языком о главном
- Особенности подключения фреймворка
- Написание кода: как сделать это максимально быстро?
- Тонкости использования LINQ
- Сильные стороны фреймворка
- Жизненные циклы model
- Доступ, корректировка сведений сущности
- Методики взаимодействия с СУБД
Фреймворки – специальные алгоритмы, которые упрощают программистам написание кода. Самым востребованным и популярным вариантом для программирования на языке С# считается Entity Framework. В чем же особенности данного фреймворка, и что делает его настолько актуальным для многих IT-специалистов? Предлагаем более детально остановиться на том, как правильно использовать это расширение, а также поговорить о сильных сторонах инструмента.
Entity Framework – доступным языком о главном
Фреймворк Entity – отличное решение для работы с разными источниками данных. Используют его в программировании с применением языков, которые относятся к семейству .NET, в том числе С#. Алгоритм предоставляет возможность взаимодействовать системой управления БД посредством сущностей, а не привычных уже всем таблиц. При этом код EF можно написать намного быстрее.
Приведем пример: программист, который взаимодействует напрямую с разнообразными базами данных, обязан задуматься о разных задачах, например, о подготовке, подключении и отправке соответствующих SQL-запросов, а также транзакций. Посредством фреймворка Entity такие задачи выполняются в автоматическом режиме – специалист работает исключительно с сущностями, дает задачу алгоритму сохранять соответствующие корректировки.
Простым языком: Entity Framework считается набором особых технологий, поддерживающих разработку ПО с ориентацией на информацию. Такая платформа помогает разработчикам обрабатывать большие массивы информации на достаточном уровне абстракции, а также создавать, сопровождать программы, сокращая при этом объем кода в сравнении с иными идентичными утилитами.
Особенности подключения фреймворка
Подключить такой фреймворк возможно практически к любому проекту: от Xamarin и до ASP.NET. При этом лучшим вариантом является использование консольного приложения, которое отличается комфортным и интуитивно понятным интерфейсом. Для установки инструмента потребуется создать проект Console Application в Visual Studio. После этого нужно открыть менеджер пакетов NuGet, и уже там выбрать необходимую строчку. Таким образом происходит загрузка и установка фреймворк-расширения.
По завершению инсталляции потребуется подключиться к СУБД посредством файла конфигурации. Вернувшись в консольную утилиту, запустить документ App. Config, указать сведения о выбранной системе управления сведениями. Из этого файла фреймворк сможет брать connectionString. Также технология подключается к local db, SQLEXPRESS. Для старта работы потребуется задать таблице какое-либо название. Если табличка не будет найдена, расширение создаст документ в автоматическом режиме.
После завершения работы с файлом конфигурации возможно приступать к прописыванию кода. Об этом предлагаем поговорить детальнее.
Написание кода: как сделать это максимально быстро?
Успех использования алгоритма зависит от того, умеет ли пользователь прописывать код, создавать SQL-запросы, разбирается ли в ADO.NET, знает ли, как управлять подключениями. Сегодня потенциал задействования расширение достаточно обширен, поэтому предлагаем детально остановиться на одном из методов – Code First. Этот способ подразумевает, что на начальном этапе прописывается код управления выбранной БД.
Для начала работы над проектом потребуется создать сущность. Важно помнить, что в языке программирования С# эти сущности считаются классом. После этого необходимо добавить класс, применимый для интеграции с БД. В программировании такой параметр носит название «контекст».
PlayerContext может использоваться для управления всеми разновидностями сущностей. Для старта работы потребуется добавить коллекции DbSet. Нужно обратить внимание на то, что название таблички в обязательном порядке совпадает с наименованием сущности, но представленным во множественном числе.
После этого следует прописать свои объекты, а также добавить таблицу. По окончанию работы потребуется запустить программное обеспечение и проверить, чтобы объекты сохранились. Затем пользователю необходимо приступить к проверке сведений непосредственно в табличке. Для этого возможно вывести информацию из выбранных объектов в определенном свойстве. Фреймворк EF автоматически определяет свойство в виде первичного ключа – это значит, что нужные значения обязательно поставляются в табличку.
Фреймворк способен выполнять также более сложные и масштабные задачи:
- выборка;
- изменение данных;
- редактирование.
Чтобы выполнять описанные выше действия, нужно использовать LINQ-, SQL-запросы. Достаточно часто разработчики отдают предпочтение именно LINQ.
Тонкости использования LINQ
Language Integrated Query в выбранный язык программирования добавляют синтаксис, который достаточно сильно напоминает инструменты, применяемые SQL. Приведем пример: для выборки информации можно использовать методику Where ().
Она позволяет получить из таблицы абсолютно каждую строку, соответствующую заданному утверждению. Если сравнить с использованием ADO.NET, то в такой ситуации будут получены не только необходимые строки таблички, но и объекты. Их можно использовать без специальной и предварительной подготовки.
Сильные стороны фреймворка
Сегодня большое количество разработчиков отдают предпочтение Entity Framework, так как данный алгоритм предлагает огромное количество привилегий. Главные преимущества расширения:
- легкая читаемость программного кода;
- уменьшение времени на выполнение разных задач;
- легкость сопоставления объектов при помощи таблиц;
- использование единого синтаксиса для работы с запросами по объектам;
- непосредственное задействование объектов FE/LINQ.
Безусловно, как и у любого другого инструмента, у этого фреймворка есть также слабые стороны. Например, если работать с массивными таблицами, алгоритм может немного «тормозить», что приводит к ухудшению производительности. Поэтому в более крупных проектах рекомендуется отдать предпочтение ADO.NET, который не подразумевает использование расширения.
Фреймворк предназначен для упрощения большого кода взаимодействия с разными базами информации. EF уменьшает время написания кода, облегчает задание разработчикам. Использование алгоритма существенно увеличивает производительность работы, по этой причине его привлекательность для IT-специалистов остается на очень высоком уровне.
Получить базовые знания по .NET и C# можно в DevEducation, записавшись на курс QA AT. Не упустите возможность разобраться с особенностями языков программирования вместе с профессионалами нашей компании.
Жизненные циклы model
Самым распространенным подходом к созданию и реализации проекта считается тот, во время которого выполняется построение службы, программы посредством разделения на три ключевых элемента. Речь идет разных моделях:
- логической
- физической;
- доменной.
Остановимся подробнее на каждой разновидности.
Модель домена предоставляет возможность определить сущности, связи непосредственно в системе, которая подлежит моделированию.
Логическая модель гарантирует нормализацию сущностей (entities) и связей, чтобы создавать таблички со внешним ключом, характеризующимся некоторыми ограничениями.
Физическая учитывает возможности определенной системы обработки информации с помощью определения сведений, зависящих непосредственно от основы базы данных, по хранению компонентов.
Важно понимать, что физическая модель улучшается самими администраторами БД, что существенно повышает производительности продукта. При этом программисты, разрабатывающие код программы, как правило, должны ограничиваться собственной работой только с логическим видом, применяя SQL-запросы. Доменные модели в большинстве случаев применяют в виде инструмента для предоставления, обмена мнениями в отношении требований к программному обеспечению. По этой причине чаще всего они служат в формате относительно не изменяющих схем. Такие модели рассматриваются и обсуждаются на начальных этапах проекта, и после этого покидают фокус внимания.
Многочисленные IT-организации пропускают шаг создания такой концептуальной модели, а начинают уже с построения таблиц, выделения непосредственных ключей, столбцов в БД. Фреймворк наполняет жизнью model, предоставляя возможность программистам запрашивать связи, сущности в разновидности предметной сфере. В тот же момент предлагает возможность полагаться на EF в преобразовании таких операций непосредственно в команду, относящуюся к источнику сведений. Такой подход позволяет отказаться от задействования в ПО жестко определенных зависимостей от определенного поставщика информации.
В случае работы в методике Code first такая концептуальная модель сопоставляется непосредственно с режимом хранения непосредственно в коде. Фреймворк способен вычислять ее, основываясь на разновидностях объектов, разных дополнительных конфигурациях, определенных пользователями. Формирование метаданных сопоставления происходит в процессе выполнения с учетом сочетания определений видов (type) домена, дополнительных сведений о конфигурации. Они в обязательном порядке прописываются в коде.
Если речь идет о работе с EDM, то модели выражаются в схемах, прописанных на базе XML. Определены в файлах, оснащенных некоторыми типами расширения:
- CSDL – реализация EDM фреймворк с соответствующим типом расширением. Помогает определить концептуальную модель.
- SSDL – модель хранения информации, называющаяся также логической разновидностью.
- MSL – выполняет сопоставление модели хранения, а также ее концептуальной разновидности.
При необходимости модели сопоставления, хранения корректируются, при этом не происходит внесение изменений в концептуальную. Важно понимать, что модель хранения зависима непосредственно от поставщиков, по этой причине возможно работать с согласованной концептуальной с помощью разнообразных источников информации.
Entity Framework задействует файлы модели, сопоставления, чтобы создавать, читать, обновлять и удалять операции с сущностями. Фреймворк сопоставляет сущности с хранимыми процедурами в рабочих БД.
Доступ, корректировка сведений сущности
Алгоритм EF – не только еще один инструмент объективно-реляционного сопоставления. Целью платформы является предоставление программам возможности читать и корректировать сведения, которые были представлены в формате сущности. Средства EDM способны создавать class, который считается производным от System.Data.Objects.ObjectContext (-Entity.DbContext), представляющим собой контейнер сущностей непосредственно в концептуальном типе модели.
Важно понимать, что контекст объектов предлагает инструменты, посредством которых можно отслеживать внесение изменений, управлять идентификаторами, связями и параллелизмом. Такой класс предоставляет доступ к методике SaveChanges, записывающей информацию о корректировках, удалениях, вставках, обновлениях сведений в БД. По аналогии с запросами подобные изменения выполняются или командами, которые сформированы системой в автоматическом режиме, или хранимыми процедурами, прописанными программистом.
Методики взаимодействия с СУБД
Сегодня существует три метода взаимодействия с базами данных, предлагающиеся фреймворком. Речь идет про:
- Database first. Позволяет создать набор классов (New class) для отражения модели определенного источника сведений.
- Model first. Создание модели БД (add), согласно которой EF выполняет (integrated) настоящую базу уже на сервере.
- Code first. Программист отвечает за создание класса модели информации, который будет храниться в источнике информации, после чего фреймворк генерирует базу, таблицы в Microsoft.
Entity Framework сегодня является очень популярным фреймворком, который используется многими разработчиками и программистами для создания собственного уникального продукта. Позволяет упростить процесс написания кода, облегчить многие обязательные процессы при работе с базами данных.